
Рожденный в ранние дни бума нефти Техаса, TЕХАСО стал идеей двух совершенно разных по стилю управления людей. Джозеф Каллинан по кличке "Оленья кожа" (Joseph S. "Buckskin Joe" Cullinan) был рискованным и храбрым предпринимателем, получившим свои навыки торговли в месторождениях нефти Штата Пенсильвания. Арнольд Шлает (Arnold Schlaet) был финансистом, благоразумие которого обеспечило ценный противовес смелому Каллинану.
Каллинан знал каждый аспект нефтяного бизнеса от бурения скважин и прокладки трубопроводов до управления перерабатывающим заводом и продвижения продукта на рынок. И согласно своему прозвищу, Каллинан был лидером, который своим примером мог заставить рабочих выкладываться на рабочих местах по максимуму. В чем испытывал недостаток Каллинан, так это финансовый здравый смысл, который был второй природой Шлаета. Как служащий H.P. Lapham and Co., он управлял нефтяными интересами инвестиционной фирмы но, несмотря на его естественный консерватизм, был столь впечатлен планами Каллинана относительно того, чтобы покупать сырую нефть Техаса по низким ценам и распределять ее по Восточным рынкам, что помог ему. Вместе, Каллинан и Шлает первоначально основали скромное предприятие. В марте 1901 была организована "Техасская топливная компания" (The Texas Fuel Company), которая располагалась в трех комнатах рифленого железного здания в Бомонте (Beaumont), штат Техас. В начале, компания имела только 12 служащих. Как писал Маркус Джеймс (Marquis James), обладатель премии Пулицера (Pulitzer Prize) - "служащие руководства… спали в одежде и работали круглосуточно в то время, когда питьевая вода в Спиндлтоп (Spindletop) стоила 10 центов за чашку, а баррель нефти – около трех центов". Благосостояния компании изменилось сразу же, как только открыли нефть в городке Cауэр-Лэйк (Sour Lake), около 20 миль от Бомонта. Переименованное в Техасскую Компанию (The Texas Company), предприятие имело крепкий фонд, который стал основанием для дальнейшего развития на многие десятилетия вперед. Так ТЕХАСО (Texaco Inc.), стало одной из ведущих глобальных энергетических компаний с богатой историей достижений;
1901, 28 марта - в самый разгар нефтяной лихорадки, Каллинан учреждает "Техасскую топливную компанию". официально признанный капитал компании составлял $50000. Компания начинает скупать нефть-сырец, формирует склады и организовывает продажу нефти перерабатывающим заводам.
1902, 2 января - компания открывает свой первый офис в городе Бомонт, штат Техас.
1902, 7 апреля - Джозеф Каллинан совместно с Арнольдом Шлаетом учреждает Техасскую компанию с капиталом $1250000 - официально расположенную в Корсикане (Corsicana), штат Техас. В течении месяца она поглащает Техасскую топливную компанию и наследует ее офис в Бомонте.
1902, 16 мая - компания заканчивает строительство первого трубопровода. Шестидюймовая труба, протяженностью 3 мили протянулась от Спинделтоп до Гаррисона (Garrison), штат Техас. К августу трубопровод довели до Порт-Артур (Port-Arthur), штат Техас.
1902, 21 декабря - продавец асфальта из Сент-Луиса (St. Louis), штат Миссури, Джордж М. Браун (George M. Brown), увидев впервые сокращенный адрес The Texas Company - "ТЕХАСО" на телеграфном бланке начал использовать его в качестве названия для продуктов компании.
1903 - 19-летний итальянский иммигрант, работающий на нефтеперегонном заводе в городе Порт Артур, предложил в качестве символа компании пятиконечную звезду, взятую с флага штата Техас. Вскоре после этого предложения, звезда появляется на продукции, оборудовании и офисных дверях компании.
1904. Техасская компания открывает свою первую исследовательскую лабораторию - в маленькой комнате на третьем этаже арендованного дома в Бомоне. Компания быстро росла и потребовалось строительство новой лаборатории при заводе в Порт Артуре.
2000. Корпорация Шеврон (Chevron Corporation) и компания Тексако анонсировали слияние, которое создаст корпорацию ШевронТексако (ChevronTexaco Corporation).
2001. После одобрения акционеров обеих компаний слияние было завершено. Корпорация ШевронТексако вышла на глобальный рынок второй по величине энергетической компанией в США и пятой - в мире.
В 2005 году ужесточается европейский контроль за выбросами, требующий от производителей двигателей включить в свои разработки системы нейтрализации отработанных газов.
Изменение конструкции двигателей повышает уровень требований к составу и качеству производства моторных масел. Опережая введение новых норм, ученые Тексако разработали технологии, позволяющие моторным маслам Ursa уже сегодня соответствовать новым регламентам, обеспечивать максимальную защиту и увеличивать производительность дизельных двигателей.