Область применения масла М-10Г2ЦС
Предназначено для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов; в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования; могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.)Технические характеристики
| Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
|---|---|
| Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре |
10,0-11,0 |
| Индекс вязкости, не менее | 92 |
| Щелочное число, мг КОН/г, не менее | 9,0 |
| Зольность сульфатная, %, не более | 1,5 |
| Массовая доля механических примесей, %, не более | 0,01 |
| Температура, | |
вспышки в открытом тигле, не ниже |
210 |
застывания, не выше |
-10 |
| Степень чистоты, мг/100 г масла, не более | 600 |
| Трибологические характеристики при температуре | |
индекс задира, кгс |
34 |
критическая нагрузка, Н, не менее |
823 |
показатель износа при постоянной нагрузке 196Н, мм, не более |
0,4 |
| Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более | 4,0 |
| Плотность при |
910 |
| Массовая доля активных элементов, %, не менее: | |
кальция |
0,28 |
цинка |
0,045 |
фосфора |
0,04 |
| Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч | 50 |
| Вымываемость присадок водой: | |
снижение щелочного числа, %, не более |
10 |
снижение зольности, %, не более |
10 |
эмульгируемость с водой, см3, не более |
0,3 |